Новости компании ASAP LOGISTICS

Дефицит разрешений на грузоперевозки между Россией и Китаем: причины и последствия

Российские перевозчики столкнулись с острой нехваткой разрешительных документов для международных перевозок с Китаем. Проблема стала особенно заметной в последние месяцы 2024 года, когда объём грузопотока между двумя странами значительно увеличился. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ситуация осложняется тем, что предоставленные китайской стороной дополнительные бланки имеют ограничения на использование через определённый пункт пропуска.

Причины дефицита

Соглашение между Россией и Китаем об автомобильных перевозках предусматривает выдачу разрешений на каждую поездку, включая маршрут туда и обратно. На 2024 год Россия получила 82 000 разрешений, однако увеличившийся объём торговли быстро исчерпал этот лимит. Летом удалось договориться о дополнительных 50 000 бланков, но и этого оказалось недостаточно. Уже в октябре начались перебои, которые обострились к концу года.
Министерство транспорта России неоднократно обращалось к китайским коллегам с просьбой увеличить квоту. На последнем этапе переговоров удалось добиться лишь 10 000 дополнительных разрешений вместо запрошенных 30 000. В декабре Китай предоставил ещё 6 000 бланков, но с условием, что они будут действительны только через пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия.

Последствия для регионов

Такие ограничения вызывают серьёзные трудности для перевозчиков из разных частей России, особенно для дальневосточных регионов, таких как Приморье, Хабаровский край и Амурская область. Перенаправление грузопотока на единственный пункт пропуска грозит перегрузкой инфраструктуры и задержками в доставке. По словам представителей АСМАП, дефицит разрешений уже привёл к тому, что многие машины вынуждены простаивать, ожидая возможности пересечь границу.

Что говорят перевозчики

Водители и компании называют разрешения на перевозки «дозволами» или «проходняками». В последние недели их выдача практически прекратилась, а остатки бланков ещё недавно приходилось искать в отдалённых отделениях АСМАП. Некоторые перевозчики даже пытались перепродавать бланки, но сейчас этот рынок фактически исчез из-за дефицита.
Как утверждают представители отрасли, проблема может быть связана с политическими аспектами. Китайская сторона, предоставляя бланки, рискует потерей работы для своих перевозчиков, что вызывает трения в переговорах. Однако, по данным АСМАП, в 2024 году Россия в результате обмена получила 148 000 разрешений против 118 000, выданных Китаю. Это говорит о некотором преимуществе для российской стороны.

Прогнозы и перспективы

Несмотря на сложившуюся ситуацию, эксперты считают, что проблему не стоит драматизировать. Большегрузы продолжают движение, а товарооборот между странами не останавливается. Кроме того, ряд перевозок, например, транспортировка почты или транспортных средств, не требует «дозволов». После Нового года ситуация будет пересмотрена, и начнёт действовать новая квота на 2025 год.
Однако вопрос остаётся открытым: сможет ли Россия и Китай согласовать более эффективный механизм распределения разрешений, чтобы избежать подобных кризисов в будущем?
Обратитесь в Asap Logistics, и мы позаботимся о том, чтобы доставить ваш груз в срок, и возьмем на себя полный контроль за перевозкой. С нами вы можете быть уверены в стабильности ваших поставок!

Рассчитать стоимость перевозки груза по тел.:
+7 (963) 311 51 84
+7 (965) 093 19 59

Перейти на сайт → asaplogistics.ru

Мессенджеры для связи:
Telegram
Whatsapp
Made on
Tilda