Чаще всего бизнес обращается к страховым компаниям при повреждении, утрате или краже грузов.
ЕС ужесточает политику в отношении перевозок по территории своих стран, погранпереходы пропускают менее половины фур. А с Китаем спрос на автоперевозки растет в связи со сложностями доставки другими видами транспорта.
Последний год российский рынок труда испытывает большие проблемы. Одной из пяти отраслей, где нехватка работников ощущается сильнее всего, остается транспорт и логистика.
Одна из них ведет из Москвы в Санкт-Петербург в обход Твери, другая — из Москвы в Самару в обход Тольятти.
На фоне санкций сроки поставки запасных частей к европейским грузовикам значительно выросли. Детали ушедших из РФ брендов везут через третьи страны, но ожидание затягивается из-за задержек на таможне и препятствий в отправке на стороне автопроизводителей, проблемами с платежами.
Компании, занимающиеся перевозкой грузов по России, заявили, что последние несколько месяцев не могут пользоваться услугами РЖД — организация не выделяет контейнеры для отправлений. Сотни тонн грузов ожидают отправки, а тем временем перевозки подорожали почти в два раза.
Госдума уже несколько месяцев рассматривает законопроект о порядке допуска к осуществлению автомобильных грузоперевозок, который предполагает введение единого реестра «ГосЛог».
Калининградская область лишилась свыше трёх тысяч грузовиков и тягачей, которые за год сняли с регистрации в регионе. Об этом «Клопс» сообщил секретарь инициативной группы калининградских автомобильных перевозчиков Николай Харитошкин.
Один из крупнейших рекрутинговых сервисов сообщил, что вакансии в транспорте и логистике остаются высокооплачиваемыми, но начинают уступать предложениям из других сфер. В отрасли допускают, что зарплаты водителей вышли на плато и в обозримом будущем могут начать снижаться.
После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку и бизнес столкнулся с «овербукингом».
Первый в России роботизированный завод на 40 тыс. грузовиков откроется не в Челнах.
На выставке COMvex компания Sinotruk объявила о выходе на российский рынок трех новых моделей грузовиков. Китайский государственный производитель автомобилей назвал свою презентацию в Москве «приглашением в будущее».
Больше половины продаж новых грузовиков в 2023 году в России пришлось на автомобили китайского производства, они заменили европейцев. Но на этапе эксплуатации китайских тягачей операторы сталкиваются с целым рядом сложностей: запчасти не унифицированы и их сложно купить.
Правительство России пересмотрело действие запрета на экспорт бензина для производителей топлива.
Организация доставки крупногабаритного груза 20.05.2024
Автоперевозчики с 1 марта следующего года должны будут попасть в единый электронный реестр. Цель новшества — создать систему, способную эффективно обрабатывать весь транспортный поток. Что это даст рынку и к каким рискам может привести?
Главной проблемой 2024 года для большинства работодателей остается кадровый голод. Экономисты РАН оценивают дефицит кадров в России в 5 млн человек. Проблема актуальна для всех сфер деятельности, в том числе для логистики.
Транспортные компании расширяют спектр услуг.
Автологистика в России страдает от дефицита кадров и технического состояния школ для водителей.
ФНС столкнулась с гигантским уходом от НДС и налога на прибыль в отрасли грузоперевозок. Налоги, которые можно получить при легализации отрасли, оцениваются в 450 млрд руб.