На прошлой неделе в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич очередь достигала более 100 кораблей, ожидающих своей очереди для разгрузки. До пандемии коронавируса в портовом комплексе обычно скапливалось не более 20 кораблей, но нынешние проблемы не связаны с чем-то одним, а сформировались на фоне целой серии отдельных неприятностей. А если учесть, что калифорнийские порты — крупнейшие в стране и принимают около 40% всех контейнеров, то пробка скажется на доступности и стоимости товаров.
Сами порты работают как положено. Учитывая резкий взлет заказов через интернет-магазины, грузовые перевозки активно росли в 2021 году. Прошедший сентябрь был самым активным за всю историю порта. Но причина не только в количестве прибывающих кораблей, а еще и в нехватке грузовиков, чтобы доставлять товары в региональные центры для последующего распределения.
В связи с этим руководитель порта Лонг-Бич Марио Кордеро посоветовал покупать новогодние подарки уже сейчас — неизвестно, какой будет ситуация с поставками к декабрю.
Однако некоторые эксперты недовольны советом Марио, так как ранние заказы товаров означают, что производителям придется нарастить производство уже сейчас, а это означает необходимость дополнительных поставок материалов и отправку товаров за несколько недель до типичного пика. Это может лишь усугубить ситуацию, создавая замкнутую петлю.
Для адаптации к новым условиям и потребностям уйдут месяцы, если не годы, до тех пор цены на определенные товары останутся завышенными.