Представители России и Китая обсудили вопросы совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», вопросы создания функциональных дополнений и взаимного размещения измерительных станций, мониторинга и оценки характеристик ГНСС, а также вопросы практического применения навигационных технологий и реализации проектов на основе технологий ГЛОНАСС и «Бэйдоу».
В настоящее время Россия и Китай реализуют проект навигационно-информационного обеспечения трансграничных перевозок. В рамках данного проекта проходит тестирование информационного обмена данными о параметрах движения транспортных средств на сопредельных территориях. Проект направлен на обеспечение реализации Соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в июне 2018 года. Согласно ранее достигнутым договоренностям между Министерствами транспорта РФ и КНР полномасштабное развертывание данного сервиса должно быть осуществлено до июня 2020 года.
«Проект является первым шагом на пути формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечивающих минимизацию существующих барьеров движению транспортных средств и грузов и формирование действенных организационно-технических инструментов контроля перевозок», - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.
По его словам, важно максимально широко применять создаваемые совместно с китайскими партнерами технологии для управления товаро-транспортными потоками, включая перевозки по сухопутным железнодорожным и автомобильным коридорам, а также по Северному морскому пути, который должен стать важной составной частью нового «Шелкового пути».
По оценкам эксперта, технологии спутниковой навигации и информационного взаимодействия при полномасштабном их применении обеспечат создание условий добросовестной конкуренции, а также соблюдение требований законодательства и международных соглашений в сфере транспорта.
По итогам заседания стороны подписали протокол, в котором особое значение уделено проектам практического применения технологий спутниковой навигации, вносящих вклад в реализацию глобальной инициативы «Один пояс, один путь», и ее сопряжения с интеграционными процессами в рамках Евразийского экономического союза.
Источник: vestnik-glonass.ru