Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Почему новая инициатива Минтранса разорит перевозчиков, но не снизит аварийность Новости
Адрес:
город Санкт-Петербург, улица Ватутина, дом 18, литер А
Телефон:
AS SOON AS POSSIBLE!
МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО!
Главная \ Новости \ Почему новая инициатива Минтранса разорит перевозчиков, но не снизит аварийность

Почему новая инициатива Минтранса разорит перевозчиков, но не снизит аварийность

Почему новая инициатива Минтранса разорит перевозчиков, но не снизит аварийность
Назад
Почему новая инициатива Минтранса разорит перевозчиков, но не снизит аварийность

Хотя водители грузовиков в большинстве своем стараются соблюдать ПДД, последствия ДТП с тягачами почти всегда очень серьезные. И едва ли стоит объяснять, почему — тяжеленные махины даже на разрешенной скорости спрессовывают «бумажные» легковушки, что зачастую заканчивается летально для пассажиров последних. А как решить эту проблему, власти не знают. Или знают, но ставят свои интересы выше человеческих жизней.

Если верить официальной статистике ГИБДД, то 

от года к году количество аварий в РФ в целом снижается, но именно «грузовых» ДТП, что интересно, меньше не становится. К слову, сегодня на происшествия с большегрузами приходится порядка 10% от всех столкновений.

Начальник ГИБДД Михаил Черников, выступая на различных конференциях по БДД, не раз подчеркивал, что главная причина таких инцидентов — усталость шоферов. Оно и понятно: дальнобойщики чуть ли не круглосуточно крутят «баранку», перегоняя машины на огромные расстояния. Тахографы, говорите? Увы, их, похоже, внедряли с другой целью — «выкачивать» деньги.

Цифровые тахографы — как обязательный элемент оснащения грузового и пассажирского транспорта — появились в России в начале прошлого десятилетия. Их опробовали на автобусах и машинах, транспортирующих опасные грузы, а потом распространили на все автомобили массой свыше 3,5 т. Но помогло ли это решить проблему? Вернемся к «аварийной» статистике — нет. Режим отдыха и труда все равно нарушается, и тому тоже есть объяснение.

Как порталу «АвтоВзгляд» признался водитель-экспедитор крупной транспортной компании, он зачастую вынужден игнорировать нормы, чтобы успевать на разгрузку или погрузку. Ведь штрафы за несоблюдение договоренностей с клиентами в десятки раз выше тех, что предусмотрены за игнорирование закона. И так — почти у всех. Рейсов много, а кадров катастрофически не хватает.

Наказания за нарушение режима труда дальнобойщиками — смешные (согласно ч.3 ст. 11.23 КоАП —1500 до 2000 рублей водителю, от 7000 до 10 000 целковых должностному лицу, от 15 000 до 25 000 — индивидуальному предпринимателю и от 20 000 до 50 000 — компании). Но штрафы выписываются далеко не всегда.

Итак, тахографы ожиданий не оправдали, а потому Минтранс РФ вынес на обсуждение новое предложение — оборудовать грузовые автомобили массой свыше 3,5 т системой «Антисон», способной отслеживать состояние водителя по его зрачкам и частоте пульса. Если компьютер решит, что шофер по истечении разрешенных 10 часов еще в кондиции, то ему даются дополнительные 120 минут.

Но если водитель начинает «засыпать» раньше, компьютер посоветует остановиться и отдохнуть. Но, опять же, всего-навсего посоветует — не выключит, условно говоря, зажигание, не заблокирует подачу топлива, чтобы уставший дальнобойщик не мог продолжить движение. Так есть ли смысл в новации? Минтранс считает, что есть.

По предварительным подсчетам ведомства, повсеместное внедрение такой системы позволит сократить ежегодный ущерб, нанесенный «грузовыми» авариями, на 350—530 млрд. рублей. Сейчас же он оценивается в 1,8 трлн. Предполагается, что нововведение вступит в силу в марте 2023 года и коснется более 4 млн. водителей.

По оценке авторов законопроекта, стоимость оборудования, его установки и абонентская плата за трехлетний период составит 25 000—80 000 рублей за каждый автомобиль. Следовательно, расходы транспортных компаний, как подсчитали в «Авто-ПЭК», будут достигать 2,5—8 млн. «деревянных» если предположить, что автопарк насчитывает 100 грузовиков. А это — большие деньги.

— Важно, чтобы установка системы не была принудительной, а перевозчик мог выбрать оборудование, которое больше подходит, исходя из параметров. Затраты на внедрение — дополнительная финансовая нагрузка. Для небольших компаний они и вовсе могут стать критичными, — прокомментировал ситуацию порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Кстати, относятся с опаской к инициативе не только перевозчики, но и эксперты. Некоторые из них призывают авторов законопроекта для начала хорошенько изучить влияние инновационных технологий на здоровье человека. 

Ведь когда «Антисон» активно внедрялся в «Мосгортрансе», многие водители жаловались на глазную боль — в частных случаях фиксировались даже ожоги сетчатки. Роспотребнадзор провел проверку, но никаких нарушений, конечно же, не выявил.

Учитывая темпы, с которыми в нашей стране реализуются подобные проекты, можно предположить, что до вступления поправок в силу пройдет куда больше времени, чем объявленные полтора года. Ну, если эта история станет обязательной для всех перевозчиков с машинами массой более 3,5 т, а не только для тех, кто хочет работать на 2 часа дольше. А если нет — вряд ли она получит широкое распространение, а это государству не выгодно…

А вообще, чтобы снизить число «грузовых» ДТП, нужно применять комплексный подход. Не только «мониторить» водителей, которые и сами не прочь чаще отдыхать, но и уделять внимание их профподготовке. Сейчас же это — зона ответственности транспортных компаний. Но их программы сосредоточены на «экономичном» вождении и правильном заполнении документации, не на контраварийной езде.

Хорошо бы, помимо прочего, ужесточить контроль технического состояния транспортных средств, ведь на дорогах полным-полно грузовиков, неспособных проходить «честные» техосмотры. А заодно — переписать в большую сторону штрафы, чтобы неповадно было. До тех же самых пор, пока подобные меры не примут, ничего глобально не изменится. Да, чьи-то карманы ощутимо потяжелеют, но невинные люди продолжат умирать.

Источник: ATI.SU

Отправить заявку