Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат каботаж по России Новости
Адрес:
город Санкт-Петербург, улица Ватутина, дом 18, литер А
Телефон:
AS SOON AS POSSIBLE!
МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО!
Главная \ Новости \ Перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат каботаж по России

Перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат каботаж по России

Перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат каботаж по России
Назад
Перевозчикам из стран ЕАЭС разрешат каботаж по России

В конце 2022 года был подписан закон, позволяющий перевозчикам из стран ЕАЭС выполнять каботажные перевозки по России. В настоящий момент каботаж для иностранных компаний в России запрещён.

 

С 1 марта 2025 года перевозчики из Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии смогут доставлять грузы внутри России и фактически получат доступ к внутреннему рынку. Документ, однако, вводит для таких перевозок ряд жёстких ограничений.

Во-первых, осуществлять каботажную перевозку можно только после завершения международной перевозки. Иными словами, перевозчики из ЕАЭС не смогут отправить пустую фуру в Россию для заработка: сперва придётся найти подходящий груз.

 

Во-вторых, закон разрешает выполнение не более трёх последовательных каботажных перевозок в течение семи дней после доставки груза, с которым машина прибыла в Россию. Иностранцы будут ограничены как во времени, так и в количестве допустимых перевозок. 

 

В-третьих, для осуществления каботажных перевозок понадобится разрешение Ространснадзора. Для получения разрешения перевозчику потребуется приложить к заявлению товаро-транспортную накладную на груз, доставленный в Россию и передать сведения о планируемой каботажной перевозке (данные о грузоотправителе, грузополучателе, грузе, его массе и т.д.). При этом маршрут должен быть логически обоснован и направлен либо к месту следующей загрузки, либо к стране регистрации ТС.

 

Предусмотрены и другие ограничения. Каботажная перевозка может осуществляться лишь на одном транспортном средстве, въехавшем в Россию. Каботажная перевозка опасных грузов по-прежнему остаётся под запретом.

 

Зачем нам нужен каботаж?

 

В пояснительной записке к законопроекту его авторы отметили, что документ соответствует положениям Договора о ЕАЭС и приводит российское законодательство в соответствие с международным.

 

Программа либерализации перевозок внутри ЕАЭС была принята в 2015 году. В ней говорится, что либерализация каботажных перевозок положит начало формированию общего рынка услуг грузового автомобильного транспорта в рамках Евразийского экономического союза.

 

Также стоит отметить, что российская сторона реализует эту программу с опозданием. В Беларуси, Армении и Киргизии соответствующие поправки к законодательству уже приняты. В России принятие законопроекта неоднократно откладывалось, да и подписанный закон вступит в силу более чем через два года. В Казахстане также не торопятся пускать на внутренний рынок перевозчиков из соседних стран и планируют изменить законодательство лишь к 2025 году.

 

Что будет с российским рынком автоперевозок?

Авторы закона утверждают, что его принятие не повлечёт негативных финансовых последствий для предпринимателей. Так ли это на самом деле? 

 

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин напоминает, что в странах ЕАЭС стоимость топлива, а также размер налогов, акцизов и других сборов с перевозчиков гораздо ниже, чем в России. Значит, ниже и себестоимость перевозки: иностранные компании смогут получать прибыль, работая по ставкам, губительным для российских перевозчиков.

Поэтому активное проникновение иностранных фур в Россию может обернуться демпингом и резким снижением ставок.

 

— Ограничения для иностранных перевозчиков — это хорошо, но насколько они проработаны? — задаётся вопросом Владимир Матягин. — У нас многие законы прорабатываются частично: в чём-то интересы рынка учитываются, а в чём-то нет. Можем ли мы отследить, куда поедет фура, доставившая груз в Россию? Нет. Теоретически можно подключить цифровизацию, использовать, например, цифровые пломбы или трекеры, чтобы контролировать весь процесс перевозки. Но об этом в законе ничего не сказано. 

 

Такой же точки зрения придерживается председатель «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Сергей Владимиров.

 

— У нас для своих перевозчиков работы нет, мы останемся совсем без работы, — делится мрачным прогнозом глава ОПР. —  Ограничения для иностранцев уместны и разумны, но строгость наших законов компенсируется необязательностью их выполнения. Кто будет за ними следить? 

 

Управляющий партнёр M.A.Research, кандидат экономических наук Людмила Симонова смотрит на ситуацию в более позитивном ключе. Она считает, что предусмотренные законотворцами ограничения станут значимым фактором и отобьют у большинства иностранных компаний желание выполнять перевозки внутри России.

 

— Закон о каботаже сбалансирует рынок и не сильно изменит ситуацию. Возможно, такой шаг предпринят в качестве уступки Казахстану, который не разрешает ввоз грузов из третьих стран, перегруженных или перецепленных в России или Беларуси, — предполагает эксперт. 

* * *

 

Как это часто бывает, эффект от изменений в законодательстве практически невозможно оценить до тех пор, пока эти изменения не вступят в силу. Опрошенные нами эксперты расходятся в оценках ситуации, но едины во мнении: всё зависит от того, насколько сложным будет процесс осуществления перевозки и её согласования с Ространснадзором.

Именно бюрократия может стать решающей преградой, которая остановит поток иностранных фур и защитит российский рынок автоперевозок от демпинга и снижения ставок. В противном же случае российских перевозчиков может ждать новый серьёзный вызов — ни с чем похожим они до сих пор не сталкивались. 
Источник: ATI.SU
 

Отправить заявку