Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
«Москва реализует запретительную пропускную систему» Новости
Адрес:
город Санкт-Петербург, улица Ватутина, дом 18, литер А
Телефон:
AS SOON AS POSSIBLE!
МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО!
Главная \ Новости \ «Москва реализует запретительную пропускную систему»

«Москва реализует запретительную пропускную систему»

«Москва реализует запретительную пропускную систему»
Назад
«Москва реализует запретительную пропускную систему»

Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом порталу "РЖД-Партнер" рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.

 

«Пропуск могут получить грузовые автомобили с экологическим классом не ниже Евро-2 в зону МКАД и не ниже Евро-3 в зоны ТТК и СК. Транспорту с меньшими параметрами пропуск не выдадут», – говорит Н. Околог.

 

Причем альтернатив грузовладельцам не предлагают. Существует два вида пропусков сегодня. Первый – дневной, но, так как он обеспечивает право на въезд и движение по Москве и по ночам, его зачастую называют круглосуточным, однако есть только ночной, он действует с 23.00 до 07.00. Согласно распоряжению департамента транспорта Москвы такой режим сохранится до конца 2023 года. Пропускная система введена с целью освободить дороги столицы от грузового трафика, а также перенаправить часть грузовой логистики на ночное время.

 

«Автодорожная система России исторически устроена таким образом, что в европейской ее части грузовой поток, двигаясь с юга на север и с запада на восток и наоборот, проходит через Москву. В частности, в прежнее время – по МКАДу, поскольку областные региональные дороги были неразвиты и забиты», – говорит Н. Околог.

 

Однако вопреки интуитивной версии географии зон существующие ограничения имеют обратный смысл,

добавляет он.

 

«Зона СК (Садовое кольцо) – самая большая зона, фактически это вся Москва от МКАД и до центра, она включает все остальные зоны. Зона ТТК (Третье транспортное кольцо) – меньше, пропуск дает право движения по Москве от МКАД до СК без выезда на само Садовое кольцо. Зона МКАД – самая маленькая по площади. Обладатели пропусков в эту зону имеют право на проезд до ТТК без выезда на него», – говорит Н. Околог.

 

Ошибочно и мнение, что пропуск в определенную зону дает право перевозки по всей этой зоне, добавляет эксперт. Пропуск выдают на конкретные параметры перевозки: маршрут, объем и периодичность.

 

«За нарушение заявленных при оформлении пропусков маршрутов, объемов и периодичности перевозок предусмотрено аннулирование пропуска. Контроль за соблюдением указанных параметров осуществляется с помощью дорожных камер видео- и фотофиксации, а также региональной навигационной информационной системы, к которой подключаются транспортные средства Москвы, например такси, общественный пассажирский транспорт, грузовики. Регистрация в этой системе – необходимое условие получения грузового пропуска в Москву», – говорит Н. Околог.

 

Москва вытесняет транспортные грузоперевозки – такое решение приводит к ухудшению транспортной ситуации в Подмосковье. Однако альтернатив для грузоперевозчиков не предлагают.

 

«Задача существующего режима пропусков – выдача отказов по запросам. Процедура крайне бюрократизированная. Из-за сложностей с оформлением пропусков сформировался целый спектр компаний по оформлению бесплатных пропусков. Конечно, они выдают бесплатные пропуска за деньги. Емкость рынка оценивают в 1,5 млрд руб.», – говорит Н. Околог.

 

Однако отмены пропускного режима ждать не стоит, добавляет эксперт. Система показала работоспособность – город освободили от пробок, которые образовывались в том числе и из-за большого трафика большегрузов.

rzd-parther.ru

Отправить заявку