Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Минтранс предложил реже устанавливать дорожные камеры Новости
Адрес:
город Санкт-Петербург, улица Ватутина, дом 18, литер А
Телефон:
AS SOON AS POSSIBLE!
МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО!
Главная \ Новости \ Минтранс предложил реже устанавливать дорожные камеры

Минтранс предложил реже устанавливать дорожные камеры

Минтранс предложил реже устанавливать дорожные камеры
Назад
Минтранс предложил реже устанавливать дорожные камеры

Минтранс предлагает ставить камеры на дорогах не так часто. Как пишет газета «Коммерсантъ», министерство разработало проект новых требований к дорожным камерам.

 

Устройства, фиксирующие однотипные нарушения, предлагается ставить не чаще чем раз в километр в городе и пять километров за городом. Но возможны исключения «в зависимости от расположения мест концентрации ДТП».

 

Регионы, согласно документу, должны будут предупреждать ГИБДД о включении нового комплекса минимум за 20 дней. Для передвижных камер предусмотрены новые информационные щиты, а не только стационарные знаки. Щиты могут появиться за 150-300 метров перед зоной контроля. Водителю они должны быть видны с расстояния не менее 100 метров.

 

1 сентября 2024 года вступит в силу закон, который ужесточает правила применения дорожных камер. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

 

Антон Шапарин,

вице-президент Национального автомобильного союза

«Закон жесткий и прямо противоречит требованиям нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», который предусматривает увеличение количества установленных камер. Мы видим, что аварийность растет, смертность на дорогах растет. Я боюсь, что контроль и надзор полностью уйдет в сторону камер, поэтому сейчас и пытаются каким-то образом подобрать такой режим их эксплуатации, чтобы можно было скорректировать жесткие требования закона. И вообще, возник вопрос: два субъекта Федерации — Москва и Московская область, в Москве никогда не соблюдали требования Минтранса по установке камер, и поэтому камеры устанавливали исключительно желанием какого-то умника, потому что ему так хочется или нужно. Так возникали многочисленные ловушки, куда неминуемо ставилась камера, потому что там невозможно не нарушить.

А в Московской области соблюдается порядок Минтранса рекомендательный, когда еще порядок предусматривает установку в местах аварийности, очагах смертности и так далее. В области ты можешь открыть специальный сайт и понять, почему каждая камера установлена, сколько людей здесь погибли. Поведение Москвы в данном случае порождало дискуссию общественную о том, как нужно устанавливать камеры, которая в итоге и привела к сильному ужесточению законодательства. Я бы установил знаки, предупреждающие о том, что ведется фото- и видеофиксация, не на въезде и выезде в город, а перед камерой, как это делается в Белоруссии и как это долго делалось в России. Я бы, наверное, двигался в сторону практик Московской области, которая, с одной стороны, наладила успешную систему работы камер фотовидеофиксации, которая не мешает автомобилистам, а с другой стороны — добивается нормальных показателей аварийности и смертности».

 

Автоюрист Илья Афанасьев говорит, что некоторые камеры сейчас противоречат ПДД:

 

Илья Афанасьев,

автоюрист

«Камера установлена на той же МКАД, она иногда даже не позволяет адекватно следить за дорогой, потому что навигатор захлебывается в сообщениях о том, что там стоит камера, там стоит камера, там стоит камера. Процедура согласования с ГИБДД, я считаю это тоже очень правильно, потому что кто, как не ГИБДД, обладает реальными сведениями об аварийности на определенных участках и будет согласовывать именно те места, которые необходимы для снижения этой аварийности, для установки камер, а не для того чтобы нарубить побольше денежек. Очень часто камеры скоростные и разметочные работают некорректно, та же камера на стоп-линию, которая должна фиксировать остановку, при отсутствии стоп-линии камера не знает, сколько человек должен простоять. То есть ее не обучили этому, а камера не понимает, сколько человек должен простоять перед продолжением движения, чтобы его не оштрафовали, — это во-первых. А во-вторых, в ПДД этого нет, то есть времени. Там не написано: стой пять секунд, потом поезжай. Поэтому основная масса жалоб как раз на разметочные камеры. Потому что сказали поставить камеру — камеру поставили. А как ее настроить? Это уже не важно, это не наше дело. Это не для людей делается, а для сбора штрафов».

 

По инициативе Минфина дорожные службы предлагается обязать вешать камеры так, чтобы конструкции не закрывали дорожные знаки и светофоры. Частью так называемой реформы камер, напоминает «Коммерсантъ», должны стать также поправки к КоАП. Планируется, что с сентября 2024 года будет запрещено выносить штрафы с камер, установленных в нарушение правил или обозначенных не по правилам.

bfm.ru

Отправить заявку