В 2012 году трое друзей решили создать транспортно-экспедиционную компанию. Они арендовали офис и начали обзванивать потенциальных клиентов. Сегодня созданная ими фирма является одной из крупнейших в России и готовится к выходу на международный рынок.
Историю успеха транспортно-экспедиционной компании «ТЛК-Групп» рассказывает её генеральный директор, Роман Богатырев.
Здравствуйте, Роман! Расскажите, как появилась «ТЛК-Групп»? Почему вы решили заняться грузоперевозками, был ли у вас какой-то опыт в логистике?
— В августе 2012 года я и двое моих друзей решили создать свою транспортно-экспедиционную компанию. Опыт работы в логистике был только у одного из нас. Арендовав и обставив офис, мы поняли, что оставшихся денег хватит не больше, чем на три месяца.
На первых порах все приходилось делать самим: мы искали клиентов, делали «холодные» звонки, размещали рекламу в интернете. Сами вели бухгалтерию, сами сдавали отчетность в налоговую. Спустя два месяца получили первую прибыль и начали нанимать людей. К новогодним праздникам у нас уже работало несколько менеджеров, а весной появился свой бухгалтер.
Выходит, дела сразу пошли на лад?
— Не совсем.
Опыт у нас был минимальный, и в первые годы мы активно набивали шишки. Однажды нам даже пришлось распустить почти весь штат, потому что средства не позволяли содержать сотрудников.
Переломным для нашей компании стал 2016 год, когда мы начали открывать филиалы в регионах. Годом позже мы приняли еще одно важное решение и создали собственную CRM, которая сделала работу фирмы проще и эффективнее.
Как проходила экспансия в регионы? С какими трудностями пришлось столкнуться?
— Филиалы открываются на партнерских отношениях: для этого создана программа франчайзинга. Главная задача, которую нам приходится решать, открывая филиалы – поиск опытных партнёров, знающих специфику региона, популярные маршруты, ключевых игроков. Таким предпринимателям мы предоставляем комплексную поддержку, помогаем вести бизнес и наращивать обороты.
Когда руководитель избавлен от решения рутинных задач (реклама, бухгалтерия, организационные вопросы), он может посвятить всё своё время развитию бизнеса. Эта простая, но рабочая схема помогает нам активно расширять сеть, на сегодня состоящую из 25 филиалов.
За всё время работы программы франчайзинга ни одна франшиза «ТЛК-Групп» не была закрыта.
Еще один фактор, который помог компании в расширении – CRM-система. Она позволяет синхронизировать работу филиалов, а сотрудники с её помощью могут работать удалённо, без принтеров и сканеров.
Расскажите подробнее о CRM. Почему вы решили создать свою систему, а не воспользовались существующим на тот момент ПО?
— Программы, заточенные под логистику и перевозки, в то время уже существовали; мы протестировали их и не смогли найти подходящее решение. Основные претензии были к громоздкости интерфейсов и быстродействию; не хватало кое-каких функций.
Выбрать подрядчика было непросто. Мы обратились, наверное, в десяток фирм. Изучали предложения, сравнивали цены и сроки. В итоге остановились на специалистах, с которыми уже были знакомы -- ранее они помогли нам наладить работу call-центра. Программисты выслушали все наши «хотелки», составили ТЗ и начали работу.
Своя CRM – это, наверное, дорого?
— Да, но эти траты полностью оправданы. Разработчики постоянно поддерживали с нами плотный контакт, обсуждали каждую мелочь, учитывали все наши пожелания и давали ценные советы. В итоге мы получили продукт, идеально подходящий под нужды компании. Это универсальная, простая в использовании CRM с богатым функционалом, которой сегодня пользуются все наши сотрудники: диспетчеры, менеджеры, бухгалтеры и руководители.
Создание CRM стало бесценным опытом не только для нас, но и для программистов, которые над ней работали.
Впоследствии они открыли свою компанию, которая называется FastSolutions, и теперь занимаются разработкой IT-решений для бизнеса. Кстати, недавно эта компания сделала для нас новый сайт.
Сколько времени ушло на разработку?
— Внедрение CRM началось через три месяца после начала работы над ней. Тогда в программе был только базовый функционал. Многие дополнительные возможности появились позже. Мы и сегодня поддерживаем контакт с разработчиками, постоянно совершенствуем программу, расширяем её возможности.
На рынке не так уж и много подобных программ, «заточенных» под автоперевозки. Не думали о том, чтобы продавать свою CRM?
— Нет, мы всё-таки транспортно-экспедиционная, а не IT-компания. Но мы не будем против, если наши конкуренты обратятся в FastSolutions и воспользуются нашим опытом.
С какими проблемами приходится сталкиваться сегодня?
— Каких-то серьезных проблем, которые создавали бы реальные препятствия для развития бизнеса, нет. Если говорить о негативных факторах, то можно вспомнить о демпинге. Серые перевозчики, работающие без НДС, сильно занижают цены – в некоторых случаях конкурировать с ними практически невозможно. Но никаких гарантий такие перевозчики не предоставляют, и многие грузовладельцы уже обожглись, потеряв свои грузы.
Мы работаем вбелую, платим налоги и поэтому, несмотря на недобросовестную конкуренцию, нам удаётся завоевывать доверие новых клиентови стремительно наращивать грузооборот.
Сегодня в штате «ТЛК-Групп» трудится около 200 человек. Обороты компании растут на 300% в год.
Случались ли форс-мажорные ситуации?
— В 2017 году произошло несколько краж. Клиенты получили компенсационные выплаты в минимальные сроки, а мы повысили требования к безопасности перевозок. С тех пор подобные инциденты не повторялись.
Существуют ли принципы, которых вы стараетесь придерживаться как предприниматель?
— Да.
«ТЛК-Групп» никогда не использовала кредитные средства и не привлекала сторонних инвесторов.
Мы привыкли рассчитывать на собственные средства, а всю прибыль вкладывать в развитие компании. Мы сохраняем и будем сохранять гибкий подход к клиентам, которые для нас всегда находятся на первом месте. А еще мы стараемся использовать самые современные технологические решения – в этом помогают наши друзья из FastSolutions.
Над какими проектами вы работаете прямо сейчас?
— Одна из новинок, которую мы в самом скором времени представим – личный кабинет для перевозчиков. Это уникальный продукт, позволяющий транспортным компаниям упростить документооборот и принимать заявки в несколько кликов. Наши постоянные партнеры получат привилегии – возможность получения предоплаты, участия в акциях и оповещения о интересующих их грузах. Мы ценим труд перевозчиков и хотим сделать их работу максимально комфортной!
Разработкой личного кабинета занимаются наши друзья из FastSolutions. Обо всех подробностях мы обязательно расскажем, когда сервис будет запущен.
Каковы ваши планы на будущее?
— Мы продолжаем экспансию в регионы и до конца года намерены открыть еще 20 филиалов, а к 2021 году планируем выйти на первое место среди российских транспортно-экспедиционных компаний.
Кроме того, мы готовимся к переходу с федерального на международный уровень, собираемся начать бизнес в других странах, в том числе в США. Мы открыты для сотрудничества и всегда рады новым партнёрам!
Источник: news.ati.su