— Хочу поговорить о частниках, у которых одна или две машины. Мне кажется, что если вы занимаетесь только перевозками (нет экспедирования и диспетчеризации), то вы должны сами водить машину и получать зарплату водителя. Если на двух машинах будут ездить двое наёмных водителей, возникает большая вероятность, что кто-то из них уволится и машина будет простаивать.
В понедельник один из моих водителей пришел с утра в офис и положил на стол ключи. Бежал от меня сломя голову – даже кофе и чай из машины не забрал. Две недели машина простояла, потому что у меня есть определенные требования к водителям: я старался подобрать человека, который будет ценить свою работу. Я не могу предложить большую кабину, не могу предложить определенные условия, поэтому я разговаривал, разговаривал и разговаривал с соискателями.
А рынок сейчас такой, что не работодатели выбирают водителей категории СЕ, а наоборот, водители выбирают работодателей.
Поэтому через себя нужно пропустить очень много людей и найти того, кто захочет с тобой работать. Подобрали человека и отправили на круг 5-6 тыс. километров: посмотрим, что и как.
Выживаемость частников с одной-двумя машинами с нынешними ставками – это работа без НДС. Желательно, чтобы организация работала на упрощенной системе налогообложения. Желательно, чтобы вы не были зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, потому что ИП отвечает всем своим имуществом. Водитель обязательно должен быть адекватным, простой ремонт и техническое обслуживание – только своими силами, без обращения в автосервис! Необходимо постоянно следить за машиной, контролировать её состояние. И экономить на всём: рубль к рублю, копейка к копейке.
На этом рынке можно зарабатывать, если ты рукастый, если ты наработал базу диспетчеров, которые в первую очередь звонят тебе, а не выкладывают грузы в интернет. Только с громадным опытом здесь еще можно держаться. А если ты хочешь зайти сюда – могу рекомендовать начать с работы наёмным водителем, а затем приобрести маленькую машину. Начинать нужно с самого простого, чтобы в случае неудачи потери были минимальными.
Войти на рынок сегодня очень сложно. Здесь еще хватает старичков, «акул», которые знают, куда можно ездить и что можно возить.
Чтобы получить опыт, вы должны будете заплатить деньги и потратить время – как минимум год или два (хотя бывают люди, которые и за 10 лет ничему не научатся).
Частники выживут именно так: один водитель, один хозяин, который тоже работает водителем. В этой системе оба должны понимать, что машина – кормилица, что за ней нужен глаз да глаз. Риски при этом громадные – порча груза, поломки... А "подушку безопасности" при такой работе вряд ли удастся создать. Частников с новыми машинами я не знаю: обычно это грузовики 12-13 года, которые требуют вложений.
Жизнь, конечно, будет. Не знаю, сколько процентов частников останется на рынке. Сегодня они борются с федералами на тендерах и аукционах (только через определенные прокладки, потому что необходимо найти нужные выходы, нивелировать НДС, потерять за счет доли диспетчера – но остаток остаётся). Частник экономит на всём: на топливе, на ремонте. Самое главное это, наверное, удачная машина, которая тебе должна попасться. Её необходимо качественно обслуживать… но с другой стороны, как частник сам сможет качественно обслужить машину 12-13 года, в которой электрики тьма тьмущая?
Сегодня доля частников сокращается в том числе и за счет амортизации старых машин. Грузовики ездят до тех пор, пока не стукнет движок или не развалятся шестерни в коробке – иными словами, до серьёзных и очень затратных поломок. Я не могу понять, как такие предприниматели будут обновлять свой парк. Вы же видите, что происходит на дорогах: машины 90-х годов практически пропали, машин из нулевых совсем немного, они доезжают свой век. Частники берут кредиты и лизинги и покупают машины крупных автопарков. Но
как только вы берёте машину 12-13 года, вы сразу становитесь зависимы от банка. И о раздолбайстве, о двухнедельном и даже недельном отдыхе уже не может быть и речи. Начинаются гонки: ехать надо, а ставок не дождешься.
Какой-то процент частников, конечно, останется, но как эта кровь будет обновляться? Наверное, за счет того, что кто-то из молодых будет заходить на рынок в надежде, что что-то получится. Будут ездить год, два, три. Есть люди, которые мечтают работать в дальнобое и зарабатывать деньги. Никто не хочет жить в провинции и зарабатывать 20-25 тысяч. Многие хотят вырваться из рутины, из схемы "дом – работа – дом". Грузоперевозки дают возможность здесь и сейчас почувствовать романтику дороги и получить какие-то деньги: одно дело работать за 25 тысяч, а другое – совершать рейсы за 100. Так что новая кровь будет приходить – не знаю только, сколько таких людей найдется.
По материалам канала "Перевозчик 116"