
По информации ГКУ «Ленавтодор», в плачевное состояние пришли трассы «Чолово — Клуколово — Милодежь» и Красный Маяк — Пехенец — Киевское шоссе». И вину дорожники возлагают аккурат на лесозаготовителей и их тяжелую технику.
Нельзя утерять связь с «большой землей»
«Погрузка древесины ведется вечером и ночью, груженные лесовозы сразу же выезжают на встречную полосу, создавая аварийную ситуацию», - говорится в официальном сообщении «Ленавтодора». По этой причине без связи с «большой землей» вскоре могут остаться и без того не жирующие деревни Чолово, Клуколово, Милодеж, Бор и Владычкино.
Дорожные службы как могут воюют с «дровосеками», вплоть до таких мер, как перекапывание незаконных съездов к местам заготовки древесины. Но организации, валящие лес, засыпают канавы вдоль дорог пиленными бревнами, и тяжелые КрАЗы с «Уралами» легко выезжают на асфальтовые дороги.
Теперь вот дорожники обратились за помощью в полицию. Смогут ли стражи порядка пресечь строительство новых нелегальных съездов, покажем время.
«Платон» объедешь, от ГИБДД не уйдешь
Тем временем не меньше хлопот дорожным службам Ленобласти доставляют нерадивые перевозчики и владельцы месторождений. Их большегрузы также негативно воздействуют на состояние региональных магистралей. И они также охотно пользуются незаконными съездами.
В распоряжении «Ленавтодора» есть карты наиболее вредных карьеров, владельцы которых не строят законные примыкания, предпочитая заваливать водоотводные канавы дорог песком и землей. Таковых в 47-м регионе 36. Рабочие районных ДРСУ то и дело перекапывают нелегальные съезды, но практика показывает, что это как мертвому припарка - карьеры банально закапывают обратно и дороги продолжают разрушаться.
Но вот уже через месяц, к началу апреля 2020-го на ряде участков дорог, которые используются для вывоза из этих карьеров нерудных материалов, установят знаки ограничения предельной нагрузки на ось в 5 тонн. Информация о местах весовых ограничений будет передана дорожниками в ГИБДД. Полицейские экипажи тогда возьмут за практику организацию дежурств экипажей в местах выезда карьерных самосвалов на асфальтовые дороги.

В «Ленавтодоре» говорят, что данная мера продиктована необходимостью сохранить покрытие региональных дорог. Оно и понятно: после дождливой зимы (чувствуете диссонанс?) основание магистралей насыщено водой, очень пластично и постоянные чрезмерные весовые нагрузки негативно сказываются на состоянии грунтового покрытия и асфальтобетона.
Грузоперевозчики – ребята хитрые и, как правило, пренебрегают допустимыми весовыми нагрузками, объезжая федеральные трассы и дежурные машины системы «Платон». Грузовики следуют на региональные трассы Ленобласти и те несут повышенную нагрузку, в итоге разрушаясь.
Как мы уже информировали,
до конца 2020 года на трассах Ленинградской области будут введены в эксплуатацию автоматические пункты весогабаритного контроля.
Они будут взвешивать фуры в движении, проверяя наличие перегруза. Первые 3 автоматических поста будут защищать дороги «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск», «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» (дублёр федеральной трассы А-181 «Скандинавия») и «Осиновая роща — Магистральная». Об этом информирует ГКУ «Ленавтодор».
Источник: 110km.ru