Последствия короноистерии и бездумные действия региональных властей приводят к вполне закономерным результатам. Это имитация, показуха и идиотизм исполнителей. Ситуация в Череповце в очередной раз подтвердила это.
Въезд в город. Пост. Сотрудники полиции, медработники, палатка. Все они стоят на страже эпидемиологического благополучия вологодской области.
Александр, автоперевозчик, Москва:
— Череповецкий пост: остановили и не пропускают. Если не проходишь тест на коронавирус, машину разворачивают и выгоняют из города.
Сотрудники ГИБДД останавливают весь транспорт на въезде и отправляют водителя в установленную рядом с дорогой палаточку. Для чего? Переписывают данные водителя и берут пробы на коронавирус. Однако часть водителей от этой сомнительной процедуры отказывается категорически.
— Врачиха в наморднике, вся грязная, мухи, пыль в этой палатке. Все стоят в одной куче, сидит инспектор и один врач, который принимает анализы. Короче жесть, там полная антисанитария!
Владимир, автоперевозчик, Москва:
— Когда меня пригласили в палатку для прохождения теста, я не заметил, чтобы медицинский сотрудник поменял перчатку, маску и обработал это антисептиком. Она открыла тест и начала мне в рот его пихать. Я говорю: вы чего делаете? Я не хочу тут проходить тест! У них перчатки и маски всё черные от грязи… мне отдали документы и сказали: тогда не поедешь в город.
Тем альтернативно одаренным деятелям, которые эту процедуру придумали, что-то объяснять и разъяснять бессмысленно. Складывается ощущение, что они живут в каком-то своем мире, в своей реальности, где всё чисто, стерильно и идеально. Вытащить бы их из кабинетов, привести в эту палатку да заставить проходить тот самый тест, который проводят грязными перчатками в антисанитарной обстановке, когда вокруг толпятся кучи водителей. Что бы они сказали по этому поводу?
Организовал процесс – так будь добр, на личном примере покажи как всё вокруг тебя здорово.
Кому и зачем нужна такая имитация бурной деятельности? Причем имитация с целями, абсолютно противоположными тем, которые предусматривают антикоронавирусные мероприятия? Да никому, кроме самих чиновников. И я прекрасно понимаю водителей, которые отказываются от этой процедуры. Проехать полстраны, чтобы в конце рейса в искусственно созданном эпидемиологическом очаге подхватить непонятно что – то еще удовольствие.
Про имитацию: этот тезис необходимо разъяснить. Эксперты называют несколько причин, по которым тесты на коронавирус могут выдавать некорректные результаты. Читаем публикацию в «Российской газете»:
«…воздерживаться от употребления пищи, питья, чистки зубов, полоскания горла, курения и жевания жевательной резинки минимум за час до взятия мазков на вирус».
«…кроме того, на корректность результатов теста влияет соблюдение правил транспортировки биоматериала уже после того, как в лаборатории провели тестирование».
Если водитель пил, ел, курил – все это может сказаться на результатах теста. И по факту на эффективность и достоверность проводимых исследований исполнителю наплевать. Результат не важен, важен процесс: губернатор сказал – мы делаем. Ну, взяли анализ, ну пропустили водителя, а мазок отправляется в лабораторию. Результаты из неё в лучшем случае придут через сутки, а в худшем через два-три дня. То есть, если говорить о транзитниках, водителях грузового транспорта, то ни о какой оперативности и достоверности получаемой информации речи быть не может.
И абсолютно в таком же ключе ведут себя сотрудники ГИБДД, дежурящие на этом пикете. Машину останавливают, водителя отправляют на тестирование, если теста нет – машину разворачивают.
— На разворот, если не будете сдавать!
— Почему люди проезжают и не сдают? Вон газель проехала с московскими номерами. Почему водитель анализы не пошел сдавать?
— Потому что он местный, прописка у него местная, а вы из другого региона.
— И что?
На этот момент стоит обратить особое внимание. Контроль выборочный: машина с московскими номерами, но с вологодским водителем проезжает. При этом в постановлении вологодского правительства написано:
«…тестирование должны проходить прибывающие (вернувшиеся) в Вологодскую область из других регионов лица».
Но с вологодской пропиской машины пропускают. То есть коронавирус к их водителям не пристаёт. Это ли не имитация деятельности?
Дальше – больше. Мы постоянно были на связи с нашими коллегами, которые попали в эту ситуацию и записали несколько фрагментов их общения с сотрудниками ГИБДД.
— Постановлением правительства области въезд в город запрещается лицам, прибывшим из других регионов и не сдавшим анализы на коронавирус. Если вас не устраивает, я вам дорогу перекрою на разворот, едьте откуда приехали.
— Вы не Россия, получается? Вы отдельное государство?
— Вас никто сюда не звал!
На момент возникновения конфликтной ситуации на пикете было два сотрудника ГИБДД. Чей там конкретно голос выдает эти сентенции – пусть разбирается их начальство. Понимаете, о чем идёт речь?
Стоит такой вот сотрудник с погонами лейтенанта и решает, приглашал он машину в Вологодскую область или не приглашал.
Не руководитель металлургического комбината, куда везут оборудование, не владелец оптового склада или магазина, куда везут еду (в том числе и для этого лейтенанта). Лейтенант всё решает – ну не бредятина ли!
Тут действительно задаешься вопросом: а что этот лейтенант делает на дороге? С таким умищем, с таким стратегическим охватом проблем области сидел бы он в кресле губернатора. Но перед такой заменой не лишним было бы получить оценку действий сотрудника от его руководства, начальства, прокуратуры.
Цапаться на дороге с такими вот исполнителями – хоть в погонах, хоть в медицинских халатах – смысла особого нет. Как правило, реагируют они лишь в тех случаях, когда их одернет начальство. Поэтому мы с нашими коллегами в Череповце подготовили обращение в прокуратуру. Ведь отснять через лобовое стекло ситуацию и вывесить ролик в интернете – это только часть дела, причем самая незначительная. Зритель посмотрел, возмутился, в очередной раз утвердился в мысли что весь мир бардак, закрыл сайт и поехал дальше. Но это немножко не наш метод – мы по мере сил стараемся довести рассмотрение таких ситуаций до какого-то разрешение. Наше обращение ушло в череповецкую, вологодскую и в генеральную прокуратуры. Обращения приняли, ответили, что будем рассматривать и изучать, присвоили обращению номер и сказали – звоните, интересуйтесь. Будем интересоваться и ждать ответа на заданные нами вопросы.
А вопросов много. И про соблюдение санитарно-эпидемиологических норм медработниками в этой самой палатке, и про «никто вас сюда не звал», услышанное от сотрудников полиции, и про требование президента и премьер-министра обеспечить беспрепятственное движение транспорта, перевозящего грузы, и много еще о чем. В том числе – о формулировках самого постановления вологодского правительства. Как звучит этот пункт?
«Обязать проходить обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лиц, прибывших (вернувшихся) на территорию области из других субъектов Российской Федерации, в случае поступления в день прибытия от медицинского работника медицинской организации области предложения о необходимости прохождения указанного обследования».
Непонятно, да? Ну это такой нормальный бюрократический язык, который с первого раза не поймешь. Но если переводить на русский, то получается, что тестирование должно проводиться в том случае, когда от медиков поступило предложение о необходимости такого тестирования. То если пациент кашляет, чихает, у него высокая температура. Если таких оснований нет (и, учитывая вышесказанное мнение экспертов о корректности результатов тестов), вывод очевиден: под ширмой борьбы с коронавирусом мы в очередной раз видим лажу.
Вокруг Вологодской области раскинули огромных размеров невод, а то, что в этом неводе зияют большие дыры – никого не волнует.
В теории то вроде всё правильно: контроль, осмотры, профилактика. А на практике – имитация бурной деятельности с минимальным КПД. Нисколько не сомневаюсь, что в процессе этой имитации происходит весьма успешное освоение бюджетных средств, которым можно было бы найти более эффективное и правильное использование.
Есть желание навести порядок. Я хочу, чтобы инициаторы и организаторы крепко получили по башке. Просто ради того, чтобы в другой раз в аналогичной ситуации хоть что-то у них в голове включилось, хоть как-то заработали мозги.
А машины всё-таки прошли. Разгрузились, загрузились и вернулись.
Владимир, автоперевозчик, Москва:
— В итоге нас там набралось четыре машины. Нам гаишники угрожали, что никто нас не выгрузит и не загрузит, но к счастью всё прошло хорошо. Выехали свободно через КПП, я выезжал через тот же самый пост, откуда пытался заехать – на меня даже никто не посмотрел. Тест мы так и не прошли.
Источник: ATI.SU